А алебастровый мир достаётся мне. Ну куда мне его девать?
Решение не стричь волосы, дабы подрастить их до летней игры, себя не оправдало - я опять постриглась. Правда, по объективным соображениям, очень цивильно. Утешусь тем, что снова обрасту к лету и тогда сделаю стрижку поинтересней, прикинув предварительно, не выгонят ли меня за это с новой работы.
Попутно поразмышляла о том, как мне нравятся девушки с короткой стрижкой, если она им идёт. Длинные волосы, безусловно, круче, вне зависимости от пола их обладателя. Но девушки с короткой стрижкой - это отдельная тема.
Историю из своего детства на этот счёт я вспоминала пару лет назад, разглядывая очередной косплей Панды и раздумывая, какой бы комплимент выбрать пооригинальней, что, при количестве и качестве пандиных косплеев, было ой как непросто.
Если бы у истории было название, то называлась бы она, натурально, "Я и Прекрасный Принц". Ни больше, ни меньше.
Мне, соответственно, пять или около того лет, мальчиков у меня в друзьях больше, чем девочек, я уже пару лет как вместе с мамой беру книжки в городской детской библиотеке и выдумываю для себя сотоварищи травмоопасные игры в инопланетян или людей в каменном веке.
У меня, конечно же, есть Герои. Мне нравятся Питер Пэн, Бирк из "Рони - дочь разбойника" и оба мальчика из "Мио, мой Мио". Спустя пару лет я доберусь до взятого папой у знакомых тома Майкла Муркока (конкретно "Хроники Хокмуна") и в моей фантазии на долгие годы воцарятся бронемишки с двуручными мечами и реки крови.
Герои-мальчики любого формата замечательны и вместе с тем приземлены, близки и понятны мне.
Совсем другое дело - сущность, которая занимает особое место в моей фантазии девочки. Она присутствует в каждой третьей сказке, имеет внешность Патрика из фильма "Не покидай" и зовётся Прекрасным Принцем.
Поскольку принцессой, которую надо спасать из башни, я себя представляю как-то не очень, практическая полезность и деятельность Прекрасного принца для меня расплывчата и неочевидна. Но это ничуть не умаляет, а наоборот, доказывает его принадлежность к пантеону небожителей. Да, он совершает какие-то подвиги и поиски, но это происходит где-то там, за кадром, а на переднем плане - сияние и воздух, эстетическая функция в чистом виде.
По этой же причине я не особо задумывалась и над гендерной принадлежностью Прекрасного принца. Он был вне и отличался от героев-мальчиков.
Если же я думала о самой себе, то в моём сознании царило банальное для детей, но гармоничное соседство того, что мальчиком быть, конечно, куда интересней, но девочкой быть лучше. О, это было очень важно!..
Девочку, а точнее, девушку лет двадцати, звали Лена и она, будучи племянницей одной из наших воспиталок, зачем-то забежала в наш детский сад.
Её внешность меня потрясла.
Нет, конечно, я и до того видела коротко стриженных женщин. Но всё, что я видела за свою крошечную жизнь в нашем крошечном городе, выглядело не так!..
Короткая и аккуратная мальчишечья стрижка, светлое лицо без косметики, рубашка с короткими рукавами и кармашками на груди, простые прямые брюки. Орава мальчишек из моей группы пряталась за детсадовским забором и время от времени орала ей :"Эй, парень!". Видимо, они полагали это страшно смешным.
Изумительное создание мелкоту игнорировало и лишь спокойно улыбалось.
Я тоже глазела на гостью, лихорадочно переваривая вспышку озарения. Она была девушкой! И она была Прекрасным Принцем! Одновременно!
Это было зримо, крышесносно и как-то очень правильно.
Я буду помнить об этом долго, потом забуду и вспомню снова, только спустя ещё более долгое время.
Так устроены вещи, которые давным-давно.